Автор Тема: Гайд по осадам и масс ПвП в Revelation  (Прочитано 4507 раз)

Гайд по осадам и масс ПвП в Revelation
« : 12 Январь 2017, 17:33:15 »
Что необходимо знать для участия в вашей первой осаде
Spoiler: Что происходит и зачем всё это • показать

Осады замков — это массовые PvP сражения между гильдиями или альянсами гильдий. Альянс собирается огромной толпой и идёт захватывать один из 12 замков. И/или удерживать заранее захваченный замок. И так много раз, сколько успеет за 2 часа. На замес берут всех подряд, ограничений нет: чем больше народу, тем лучше.

Осада проводится раз в неделю по субботам с 20 до 22 часов по мск. Для участия надо за 20-30 минут до начала быть онлайн и следовать инструкциям в чате альянса. Будут набираться группы-рейды, публиковаться точки сбора и другая важная информация. Настоятельно рекомендуется слушать голосовой чат в гильдейском Discord'е. Важно также соблюдать дисциплину и не засорять общий эфир без крайней необходимости. Сохраняйте спокойствие и полагайтесь на здравый смысл!

Битва происходит на общемировой карте, но только в специальных зонах вокруг замков. На время осады в зонах включается режим ПвП, в котором союзниками считаются представители гильдейского альянса, а врагами — все остальные. Переключать настройки на ПвП режим убийцы не надо, оставайтесь в защитном режиме.

Цель всего происходящего двоякая. С одной стороны, бой ведётся за владение территориями. Территория достаётся той гильдии, чей кристалл остался стоять в центре форта на момент 22:00. Таким образом, задача защищающейся стороны — защитить кристалл, а цель атакующих — уничтожить чужой кристалл и поставить на его место свой. С другой стороны, с этой точки зрения в зачёт идёт только последний бой. Самая главная резня идёт последние 5-10 минут, а до этого надо чем-то заниматься 2 часа. Кроме того, замков всего 12, на всех не хватает. По итогам осад чересчур гордые для засосов ленивые малочисленные гильдии — такие как ITS — замков не получают. Для нас замки всего лишь приятный бонус, недостижимая цель, а основная задача — пофаниться и набить гильдией 100+ фрагов. За это достижение на почту каждому участнику после осад придёт набор полезных ништяков.

В рамках двухчасовой субботней осады у гильдии будет много боёв. Успешная осада сменяется защитой, потом снова осадой и так пока не кончится время. Поэтому важно следить за общим течением боя и не пропустить команду на смену приоритетов. По этой причине очень хорошо быть в голосовом чате. Также небесполезно следить за текстовым чатом в игре и на всякий случай за положением союзников на карте.

Если вас убили, то у вас по сути два варианта. Можно встать на месте Книгой Жизни — имеет смысл, если рядом не очень много врагов. В противном случае, если враги вас всё равно сразу убьют, то придётся вставать у ближайшего портала и бежать/лететь обратно — не самая эффективная альтернатива. Ещё вас может воскресить друид, но на практике у них обычно есть дела поважнее. Танков воскрешают при первой возможности, друидов — как получится. Остальным классам рассчитывать на рес особо не приходится.


Перед осадой

Чтобы сэкономить себе нервы, желательно заранее сделать и закупить некоторые полезные вещи.

— Ознакомиться с правилами поведения в осадном рейде ИТС.

— Единоразово активировать для себя все телепорты на карте.

Починить крылья и/или накормить маунта. Штрафы к скорости нам ни к чему.

— Взять бафы на базе гильдии.
  • Три случайных бафа астролога. Действуют до полуночи, то есть всю осаду точно.
  • Баф на точность. Бутылки покупаются у мужика возле торгового дома на базе гильдии. Действуют один час, купите две.
  • Рейд лидер может заморочиться бафом-столом. Покупается там же у торгового дома.
— Закупить/накрафтить таблеток на лечение.
  • Лечение бывает мгновенное (кругляши) и постепенное (еда; прерывается если нас бьют). Кулдауны у них разные, и с собой имеет смысл носить всё.
  • Мгновенные таблетки на лечение покупаются у неписей-бакалейщиков (до 5к хп) или крафтятся аптекарями. У неписей примерно в два раза дороже, но в таэлях. На ауке дешевле, но в монетах.
  • Еду на постепенное лечение можно купить у бакалейщиков. А в крафте вообще не нашёл Х_х
  • Ещё бывают убер бутылки на лечение, которые мгновенно восстанавливают 100% здоровья. Независимый кулдаун 5 минут. За не очень дорого покупаются в донат-шопе. Донатить, впрочем, не обязательно: можно купить на бирже кристаллы за монеты.
  • Зелья на ману покупаются у бакалейщиков или крафтятся поварами в третьей вкладке. Берите даже если в обычной ситуации они не актуальны для вашего класса: после воскрешения маны у персонажа мало, а регенить некогда.
— Закупить/накрафтить актуальные для вашего класса съедобные бафы.
  • Можно одновременно носить по одному бафу из каждой группы: зелья, таблетки, еда и вино. Все они крафтятся. Ну, или покупаются на ауке.
  • Съедобные бафы висят по полчаса, придётся доедаться уже в процессе осады.
  • См. гайд.
— Запастись воскрешалками на осадах.
  • Весьма ценный и ограниченный ресурс.
  • Книги жизни (которые КД 15 сек) даются с сундуков за левел-апы каждые 5 уровней. С некоторых пор продаются в шопе за донат, дорого.
  • Осадные свитки возрождения покупаются за ПвП очки ("Товары Империи" в Астерионе, третья вкладка, 200 очков, ранг Леопард 1).
    Ещё даются в награду за участие в другом масс ПвП событии для гильдий: остров расколотых звёзд. Проходит по четвергам с 20 до 21.
— Закупить осадную технику. Или, что более вероятно, получить у офицеров гильдии.
  • См. гайд, что вообще бывает.
  • Базовые модели скорее бесполезны.
  • Неорганизованное использование единичных пушек тоже неэффективно.
  • Однако, тактика рейда может предполагать массовое использование пушек по команде РЛ в подходящих обстоятельствах.
  • Танки и друиды (по одному на танка) слишком ценны, чтобы сажать их на пушки.
  • Нормально одетый рэндж ДД руками фигачит больнее. Пушка может дать разве что преимущество дальности 50м у некоторых моделей.
  • В-общем, используйте здравый смысл и взвешивайте вашу полезность для рейда на пушке и на своих двоих.


Роли в масс ПвП

Эта часть текста во многом применима не только к осадам. Любой рейд подразумевает разделение ролей: всякие БГ, остров расколотых звёзд, снежный пик, ГвГ...

Танк
— Самая важная боевая единица. Лечится и воскрешается друидами в первую очередь.
— Танки — лидеры рейда. Поведение танков определяет поведение группы: отступать, драться на месте или врываться. Остальные двигаются следом, поддерживая лечением и ДПСом.
— Должен быть хорошо одетым! Осады - это всегда высокоуровневое ПвП. Увы и ах, ватный танк здесь много не натанкует.

Задачи танка:
Не умирать. Ходить впереди своей толпы, ловить большую часть дамага, но, зараза такая, назло всем врагам не умирать. Чтобы танку не умирать, надо держаться в радиусе досягаемости друидов. Если союзники далеко, то в ряды врагов врываться бесполезно. Когда сильно побили (50% и больше) — оттягиваться вплотную к друидам, чтобы не только дальние хилы доставали, но и массовые ближние.
Защищать друидов и ДД. Контролить особо смелых/глупых врагов, которые врываются в ряды наших мягкотелых союзников. Вытягивать зазевавшихся недругов, оказавшихся невовремя перед своим строем. Главное — связать боем, а там уж ДД закидают тапками.
Врываться со стяжками. Пользоваться благоприятной возможностью собрать в кучу много врагов, желательно не очень бронированных. И держать их в куче как можно дольше, пока ДД радостно поливают это безобразие нюками по площади. Отличить благоприятную возможность от неблагоприятной — большое искусство. Чужих танков, например, стягивать бесполезно. Когда рядом нет своих ДД, тоже без толку. Пока ДД отбивается от ворвавшегося к нему рыцаря, он тоже не боец. И т.п.
— Периодически бафать рейд своим бафом на хп.

Друид
— Вторая по важности роль после танка.
— Под защитой танков и остальных образуют живительное сердце рейдовой группы, которое не даёт умереть танкам и об которое периодически возвращаются лечиться потрёпанные ДД.

Задачи друида:
Не умирать. Для этого держаться от боевых действий как можно дальше. Если запахло жареным — в лису, кидать стан и делать ноги. Да, порой это значит бросить своего танка. Это ничего, он к вам прорвётся, на то он и танк. А вот если полягут друиды, то и танк не жилец, прорываться будет уже некуда и незачем.
Лечить танков. Ходить за танком на расстоянии хила и по откату вливать всё что есть.
Лечить всех подряд. Всё, что не идёт в танка, идёт в рядом стоящих побитых союзников. Гонятья за ними не надо, но масс хилы вокруг себя имеет смысл кидать постоянно. Умный ДД подойдёт и сам об вас полечится. А кто не подойдёт, тот сам себе злобный буратино. Естественный отбор-с.
— При удобной и безопасной возможности воскрешать танков и друидов. Остальных только по праздникам и за большие деньги))

ДД
— Сам себе хозяин. Ответственности меньше, фана больше.
— Но вот хил персональный за вами бегать не будет, и воскрешения вы тоже не дождётесь. Если нужен хил — сами нашли друида, сами к нему прибежали, сами об его массовые хилы полечились. Ну, и баночки, конечно, никто не отменял.

Задачи рэндж ДД — магов, стрелков, жнецов:
Не умирать. Мёртвый ДД — бесполезный ДД и вообще сам дурак. Держитесь где безопасно, жарьте с расстояния до кого достаёте. Дальность 25 (маг, жняк) и 30 метров (стрелок) — это гораздо дальше, чем вы привыкли драться.
Вливать ДПС. Жмите кнопки по откату. Если есть в доступе мягкотелый враг — в него. Если нету, то в танка. Добивать полезно, но не обязательно: если ДД  ДПСят сильнее, чем отхиливают перегруженные вражеские друиды, это в любом случае не кончится для них хорошо.
— Копить ярость на убер комбо. Быть готовым поддержать танка уроном, когда он ворвётся в толпу. Нет ничего приятнее для ДД, чем залить врагов напалмом по площади после хорошей стяжки танка!
— Очень важные абилки рэндж ДД:
  • Клетка стрелков. Когда рейд держит узкое горлышко, кидается в проход, если там хотя бы кто-то есть. Когда воюем на ровной местности, лучше придержать и кинуть сразу после стяжки танка.
  • Стенка жнецов. Массовый иммун к контролю полезен в любой ситуации, но особенно важен перед тем, как ворваться в обороняющихся врагов.

Задачи мили ДД — рыцарей, ассасинов (в какой-то степени применимо и к остальным ДД):
Не умирать. В случае милишников это означает не врываться первым в толпу врагов, героически откидывая там копыта. И впереди строя перед танком лучше лишний раз не светиться. Что касается лечения, то а) имеет смысл тереться недалеко от танка, чтобы ловить остатки кастуемых на него массовых хилов; и б) если побили сильно, то как и все, топаем к хилам сами.
Защищать друидов и ДД. Мешать ворвавшимся в наши ряды врагам и помогать зазевавшимся союзникам.
Ловить одиночек. Гасить оказавшихся перед строем или в стороне от основных сил вражеских друидов/магов/стрелков.
Врываться после танка, чуть погодя, когда все опасные кулдауны уже разряжены в эту непробиваемую консервную банку. В толпу — хорошо, но не идеально. Толпу и так накроет союзная артиллерия. Идеально — во-первых, мешать друидам, отвлекая от лечения. Во-вторых — догонять разбегающихся недобитков. Короче, творить беспредел и усугублять хаос в рядах дезориентированного противника.


Суровая реальность

Описанное выше разделение ролей — это такая романтическая идиллия. Чтобы всё цивилизовано, чтобы решали прямые руки и личное мастерство — для этого количество и качество участников должны примерно совпадать. Реальные осады существенно более хаотичны, чем PvP арена 3 на 3 или даже 20 на 20. И ещё на осаде решает зерг. Кто привёл x3 участников, уровнем постарше и гс'ом повыше, тот и д'Артаньян. Не принимайте близко к сердцу, если что.

Кроме того, есть несколько поправок про тактику рейда конкретно при осаде замков.

Слушать рейд лидера
РЛ — это такой незаменимый человек, который следит за происходящим вокруг. Остальные заняты непосредственными боевыми задачами, дальше своего носа не видят и общая картина им до лампочки. РЛ обращает внимание, если рейд растянулся, если в друидов ворвались сбоку или сзади, если половина рейда пошла не по той стороне, и за прочими проявлениями раздолбайства. Плюс, РЛ принимает высокоуровневые решения типа "такая-то и такая-то группа, залетите справа через стену и перебейте там ДДшек". Чтобы всё это не пропускать, очень важно во время осады быть в голосовом чате и быстро исполнять такие команды.

Тактика в атаке
Идея следующая: безопасно имитировать бурную деятельность до команды РЛ'а. Не разбредаться, не умирать, не выпендриваться, на противотанковые ежи и пулемёты грудью не бросаться. Танки вытаскивают врагов по одному, ДД добивают. Рано или поздно РЛ даст команду либо "отходим", и рейд аккуратно отойдёт, выманивая противника на более удобную местность. Либо, если видит шансы на успех — команду "нас больше, врываемся", и тогда весь рейд разом вламывается в ряды врага, растекается по площади и месит друидов с ДД, реализуя численное превосходство. Ну, или враги вламываются в нас. Дальше следует хаос и неразбериха. Если всё пошло хорошо, то рейд добивает остатки разбегающихся врагов, собирается обратно в плотную группу, воскрешает кого может и всё повторяется сначала. Если всё плохо, то воскрешение у портала и выбор новой цели.

Тактика в защите
Защитники закрепляются на местности, блокируют врагов в узких проходах и не дают ворваться. Стрелки в обязательном порядке кидают в проход клетки по откату. Танки стоят стеной, давят авторитетом и не пускают врагов выйти из горлышка. Маги (и пушки) не глядя жарят по площади перед танками — лучше всего всякими лужами. Милишники ловят прорвавшихся. Все молятся, чтобы у врага не хватило зерга вломиться толпой))

Маленькие хитрости
  • Не получается использовать телепорт в толпе.
    Можно отключить отображение игроков: понажимайте F10. Другой способ: откройте карту и кликните на каком-нибудь неписе неподалёку от того телепорта, куда вам надо. Активируется автопуть и отправит вас к нужному телепорту.
  • Не получается кликнуть на ловец душ, потому что его загораживают другие отметки на карте.
    В первую очередь мешаются сердечки союзного рейда. Их можно временно отключить, сняв галочку "Друзья" справа.


Другие гайды по осадам

Подробный общеобразовательный гайд по осадам в Revelation
— Всё про осадную технику: где купить, сколько стоит, как использовать.
— Описание и расположение замков и крепостей, чтобы не путаться "а где у этого подводного замка вход".
— Есть ещё видео с облётом замков, но оно без комментариев. Смотреть его отдельно от описания и схем довольно бесполезно.
— Награды за осаду.

Как фокусить одну цель всем рейдом.
— Иконка "Фокусировка" с панели действий (N) запоминает текущую выбранную цель в специальный слот, чтобы можно было быстро к ней вернуться. Сюда мы запоминаем лидера рейда или кого договорились. Либо можно кликнуть правой кнопкой мыши на игроке (или на ХП баре) и кликнуть "Запомнить цель".
— Иконка "Цели" с панели действий выбирает вашей новой целью того, кого вы ранее запомнили одним из способов выше.
— Горячая клавиша "Выбор цели" (настраивается Esc - Управление) выбирает вашей новой целью того, кто является целью вашей старой цели.
— Горячая клавиша "Переключение между целями" (по умолчанию TAB) фиксирует вашу текущую цель и не позволяет случайно выбрать другую. Отменяется Esc'эйпом.
— Применив эти оккультные знания на практике, рейндж дд могут по команде снять с РЛа все одну цель и зафокусить её в секунды.

Настраиваем интерфейс под масс-ПвП
Гайд с точки зрения друида, но многие идеи пригодятся и другим классам.

И другие полезные советы по настройке интерфейса.

Гайд по съедобным бафам
— Можно взять по одному бафу из каждой группы: зелья, таблетки, еда и вино.
— Все они крафтятся. Ну, или покупаются на ауке.
— Зелья: Алхимия, 1 вкладка.
— Таблетки: Алхимия, 2 вкладка.
— Еда: Кулинария, 1 вкладка.
— Вино: Кулинария, 2 вкладка.
— Ресурсы для крафта:
  — В описании ресурса обычно сказано, откуда он берётся.
  — Травка собирается в миру.
  — Рыба ловится рыбаками.
  — Некоторые ингридиенты крафтятся из других ингридиентов алхимиками.
  — (Всё вышеперечисленное, ессно, свободно торгуется на аукционе. Что-то можно просто взять на гильдейском складе.)
  — Остальное покупается у неписей: по обычной цене на чёрном рынке, либо со скидкой у фракции, если заработана репутация.

А вот примерно так осады происходят в дисциплинированных топ-гильдах.
— Видео. В защите: раз, два; в атаке: раз, два, три, четыре, пять (интрига! прикольный зерг раш на последних минутах)
Видео. ГвГ, а не осада, но посмотреть интересно.
— Текст раз, два (последнее не про реву, но характерно).
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2017, 17:40:13 от WhiteVirus »

Re: Гайд по осадам и масс ПвП в Revelation
« Ответ #1 : 12 Январь 2017, 17:33:54 »
(резерв места)

Re: Гайд по осадам и масс ПвП в Revelation
« Ответ #2 : 13 Январь 2017, 16:05:37 »
Спасибо, отличный гайд. Узнал много полезного. Больше бы таких.

Оффлайн Boring

  • IT'S
  • И так сойдет
Re: Гайд по осадам и масс ПвП в Revelation
« Ответ #3 : 13 Январь 2017, 18:04:42 »
Просьба отписываться только касательно данного гайда.
Различные обсуждения массовых PvP >тут<.

Оффлайн TeaTree

  • IT'S x 2
Re: Гайд по осадам и масс ПвП в Revelation
« Ответ #4 : 14 Январь 2017, 11:21:31 »
Спасибо! Можно еще!

Оффлайн Xsinser

  • IT'S
Re: Гайд по осадам и масс ПвП в Revelation
« Ответ #5 : 15 Январь 2017, 16:49:52 »
Подпишите в гайдике, чтоб маги в молнии кидали лужи при штурме каких-нибудь ворот или узких проходов. Там обычно толпы стоят и дэфят, поэтому они вряд-ли выйдут из лужи. Все же профитнее по дамагу чем в огне фаерболы кидать :ninja:

Re: Гайд по осадам и масс ПвП в Revelation
« Ответ #6 : 15 Январь 2017, 16:56:52 »
Xsinser, откуда у мага лужа? Ты про оружие разума?  :doggy:

Оффлайн Xsinser

  • IT'S
Re: Гайд по осадам и масс ПвП в Revelation
« Ответ #7 : 15 Январь 2017, 18:07:08 »
Xsinser, откуда у мага лужа? Ты про оружие разума?  :doggy:
У мага  в стойке молнии скиллы Гнев стихий, Шаровая молния, Зачарованный шакрам и Стихийное бедствие создают зоны, наносящие урон всем, кто в зоне находится, в течении определенного времени. Хотя их можно назвать не лужами, а шариками :fpr:, но это убого звучит) А лужи как раз)

Re: Гайд по осадам и масс ПвП в Revelation
« Ответ #8 : 16 Январь 2017, 11:35:41 »
Спасибо ^__^

Добавил раздел про суровую реальность, в том числе про лужи мага и клетки стрелка.

Re: Гайд по осадам и масс ПвП в Revelation
« Ответ #9 : 17 Январь 2017, 13:49:38 »
Добавил раздел о том, как подготовиться к осаде и что закупить заранее.

Оффлайн Xsinser

  • IT'S
Re: Гайд по осадам и масс ПвП в Revelation
« Ответ #10 : 04 Февраль 2017, 22:16:05 »

Кнопка сияющий покров дает неуяз башням и кристаллу на 30 секунд, может кем-то с правами юзаться :ninja:

Re: Гайд по осадам и масс ПвП в Revelation
« Ответ #11 : 04 Февраль 2017, 23:38:29 »
Да и телепорт рейда бы попробовать. Говорят, эффективный инструмент.

Re: Гайд по осадам и масс ПвП в Revelation
« Ответ #12 : 08 Февраль 2017, 12:34:05 »
Добавил ссылку на интересное видео про то, как можно фокусить одну цель всем рейдом.

Оффлайн Boring

  • IT'S
  • И так сойдет
Re: Гайд по осадам и масс ПвП в Revelation
« Ответ #13 : 08 Февраль 2017, 17:22:54 »
Гайд - подразумевает что он должен быть полезным прежде всего обычным участникам. А все "телепорты рейда" и всякие "покровы" это более для РЛа, их лучше в спец. тему предлагать...

Оффлайн Vast

  • Грибок ККТ
  • Admin
  • Грибной жрец
Re: Гайд по осадам и масс ПвП в Revelation
« Ответ #14 : 08 Февраль 2017, 17:44:12 »
Гайд - подразумевает что он должен быть полезным прежде всего обычным участникам. А все "телепорты рейда" и всякие "покровы" это более для РЛа, их лучше в спец. тему предлагать...
РЛами не рождаются. РЛами становятся. В том числе и благодаря гайдам, в которых описан функционал для РЛов  :doggy: